При помощи трансакционного анализа читатель сможет самостоятельно понять и скорректировать стереотипы и сценарии своего поведения, примирить свои желания и мечты с личными и социальными обязанностями, стать свободнее и счастливее. Многочисленные примеры из психотерапевтической практики автора стали прекрасным наглядным пособием для миллионов людей, которые благодаря трансакционному анализу сумели заглянуть в самые тайные уголки своей души.
Выход из треугольника Жертва-Агрессор-Спасатель. Как за 7 дней научиться пресекать манипуляции и больше никогда не плясать под чужую дудку
Благодаря информации и практикам из книги «Выход из треугольника Жертва-Агрессор-Спасатель», у вас получится обнаружить типичные роли и ключевые точки, которые затягивают в этот Треугольник, перестать быть жертвой людей и обстоятельств, завязать с ролью Спасателя, который всем помогает, но редко получает благодарность, научиться по-новому решать старые проблемы и выходить Победителем из сложных жизненных ситуаций.
Быть счастливой, а не удобной! Как перестать быть жертвой, вырваться из разрушающих отношений и начать жить счастливо
Известный психолог рассказывает, как избавиться от умонастроения жертвы, научиться говорить «нет», не бояться своих желаний и менять жизнь, если что-то не нравится.
Наталья Манухина, системный семейный психотерапевт, рассматривает варианты помощи зависимым и созависимым членам семей путем использования идей и методов ряда известных психотерапевтических подходов. В своей практике автор смещает фокус внимания с проблем созависимых отношений на их ресурсы, раскрывая новые возможности для преобразования отношений в более гармоничные и удовлетворяющие.
Сценарий – это постоянно действующий жизненный план, созданный в детстве под воздействием родителей. Это психологическая сила, подталкивающая человека к его судьбе, независимо от того, сопротивляется ли он или подчиняется добровольно.
У каждого человека внутри заключен маленький мальчик или маленькая девочка, которые чувствуют, думают, действуют, говорят и отвечают точно так, как он или она поступали, будучи ребенком определенного возраста.
— Идея Эрика Берна
НАЧНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС (практика!)
1. Проанализируйте одну из недавних напряженных ситуаций или бесед. Оцените, в какой из ролей вы находились 2. Посмотрите на ситуацию с позиций других участников. Оцените, как и почему они действовали 3. Смоделируйте, как стоило повести себя с точки зрения более высоких уровней развития ролей. Попробуйте действовать так на практике