5 уровней лидерства
1. ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО
TED / Розалинда Торрес: Как стать великим лидером
Сегодня существует множество программ по лидерству: от однодневных семинаров до корпоративных обучающих программ. Но зачастую они не помогают. В этой искренней речи Розалинда Торрес описывает 25 лет наблюдений за работой поистине великих лидеров и делится тремя простыми, но решающими вопросами. Потенциальные руководители компаний должны их себе задать, чтобы преуспеть в будущем.
TED / Джон Вуден: Разница между победой и успехом
С мудрой простотой один из величайших тренеров и герой книги Максвелла, Джон Вуден рассказывает о том, как достичь успеха и призывает искать лучшее в себе. В этой вдохновляющей беседе он делится секретом, который раскрыл игрокам UCLA (Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе).
TED / Саймон Синек: Почему с хорошим лидером вы чувствуете себя в безопасности
Какими качествами обладает лидер? Теоретик менеджмента Саймон Синек полагает: лидер — тот, с кем сотрудники чувствуют себя в безопасности, кто создаёт круг доверия. Но создать доверие и безопасность — особенно в условиях экономических колебаний — означает взять на себя большую ответственность.
Лидерство: теория и примеры
TEDx / Ларс Судманн: Большое лидерство начинается с самолидерства
Радислав Гандапас и Евгений Котов: Лидерство на практике
Лидерство: к деталям
Филипп Гузенюк: Как давать позитивную обратную связь?
Игорь Коропов: Как нанимать и развивать сотрудников
Максим Батырев: Как растить команду лидеров
Филипп Гузенюк: Взаимное менторство и практика 4 обеда
TED / Джим Хемерлинг: 5 способов управления в эру постоянных изменений
Мозг лидеров и мозг подчиненных — Вячеслав Дубынин
Развивайте в своих людях ответственность за результаты и начните с самого себя.

— Идея Джона Максвелла
2. ПОГРУЗИТЕСЬ ГЛУБЖЕ
Полезные статьи
Книги по теме
5 уровней лидерства

Местами прибегая к юмору, местами используя проникновенные примеры, Джон Максвелл, всемирно признанный эксперт в области лидерства, подробно описывает каждый из пяти уровней, через которые проходит лидер. Он показывает, как овладеть каждым из них и подняться на следующий, чтобы стать более влиятельным, более уважаемым и более успешным лидером.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт
Электронной книги нет в продаже

Джон Максвелл
Лидерство. HBR 10 лучших статей

Как личность лидера и его характер влияют на стиль руководства? Какие существуют модели управления и в каких ситуациях они наиболее эффективны? Каковы основные задачи главы компании в условиях меняющейся экономики и в ситуации застоя? Эти и другие важные вопросы, ответы на которые должен знать каждый профессиональный руководитель, подробно рассматриваются авторами настоящего сборника.

Бумажная книга — Ozon, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Дэниел Гоулман, Питер Друкер, Джим Коллинз и др.
Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта

Книга о том, что эмоции лидеров обладают заразительной силой. Когда лидер излучает энергию и энтузиазм, предприятие процветает; если сеет разрушение и дисгармонию — бизнес идет ко дну. Используя данные многолетних наблюдений за компаниями мирового уровня, авторы показывают, что «эмоциональные лидеры» — будь то управляющие, менеджеры или политики — отличаются не только профессиональным мастерством и проницательностью, но и умением налаживать контакты с людьми: вдохновлять, воодушевлять, пробуждать азарт, поддерживать высокую мотивацию и преданность делу.

Бумажная книга — Ozon, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки
Лидерство, основанное на принципах

Как обнаружить золотую середину между «жестким» и «мягким» стилем руководства? Как расширить полномочия сотрудников, не теряя контроль над ними? Как создать гибкую и открытую к преобразованиям культуру организации, не поступаясь чувством защищенности работающих в ней людей? Универсальность подхода Кови делает его ценным руководством для людей и организаций, ставящих перед собой большие цели.

Бумажная книга — Ozon, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Стивен Кови
Уроки лидерства. Чему меня научила жизнь и 27 лет в «Манчестер Юнайтед»

Эта книга — откровенный рассказ величайшего менеджера в истории футбола сэра Алекса Фергюсона о взлетах и падениях, победах и поражениях, потерях и приобретениях, который увлекает не меньше, чем самый яркий и результативный футбольный матч.

Электронная книга — Литрес (бумажной нет в продаже)

Алекс Фергюсон, Майкл Мориц
Привычки лидера. Самые важные навыки за несколько минут в день

Эффективность лидера или руководителя определяется не врожденным даром или харизмой, а набором правильных привычек и рутин. В этой книге описаны главные привычки лидера, даны упражнения для их внедрения и рекомендации по закреплению любых привычек.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Мартин Ланик
Лидерство и самообман. Жизнь, свободная от шор

Эта книга посвящена самообману — тому, как мы надеваем шоры и не можем увидеть подлинные причины проблем. Самообман мешает правильно оценивать себя, искажает взгляды на людей и обстоятельства, сокрушает возможности предпринимать разумные шаги и препятствует нашему счастью. Авторы помогут читателям увидеть возникающие на работе и дома сложности в новом свете и разработать их практичные и эффективные решения. Книга переведена более чем на двадцать языков и остается бестселлером со дня своей первой публикации.

Бумажная книга — Ozon, Лабиринт, сайт издательства
Электронная книга — Литрес

Институт Арбингера
Спасибо за отзыв. Как правильно реагировать на обратную связь

Сегодня мы буквально плаваем в океане отзывов и критики. Не только у начальства, коллег, клиентов, но даже у наших друзей и близких всегда есть в чем нас упрекнуть и что нам посоветовать. Мы знаем, что обратная связь важна для здорового развития профессиональных и личных отношений — но мы боимся ее и зачастую пренебрегаем всеми плюсами, которыми она обладает. Эта книга просто и доходчиво объясняет, почему важно воспринимать критику конструктивно и предлагает стратегии, помогающие нам извлекать пользу даже из неуместных комментариев, несправедливых оценок и советов, в которых мы не нуждаемся.

Электронная книга — Литрес (бумажной нет в продаже)

Дуглас Стоун, Шейла Хин
Будьте образцом для своих сотрудников.

— Идея Джона Максвелла
3. ДОПОЛНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ
Блоги, телеграм-каналы и рассылки по теме
Курсы и программы обучения
Невозможно вести за собой людей, если ты их не любишь.

— Идея Джона Максвелла
4. НАЧНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС (практика!)
Введите практику обратной связи
Очень важно научиться спокойно давать и принимать обратную связь — это основа для создания команды. Прочитайте материалы на эту тему и скорее к практике. Сделайте этот процесс регулярным.

Попробуйте 4 обеда
4 обеда — мощный инструмент взаимного менторства и установления связей внутри компании. Подробнее об инструменте в этом видео. Можно устроить «рулетку» — собрать всех желающих попробовать поучаствовать и распределить их по парам случайным образом.

Составьте планы развития
Развитие сотрудников — сложная, но важная задача лидера высокого уровня. Здесь есть инструкция по составлению плана и 3 образца.