Услышать и понять. Основа доверительных отношений Майкл Соренсен
Автор просто и доступно рассказывает о базовой потребности принятия и о том, как валидация — навык признания эмоций собеседника — поможет улучшить взаимоотношения. Вы узнаете, какую роль играет эмпатия и эмоциональное понимание, чем валидация отличается от рефлексивного слушания, и освоите простую пошаговую методику валидации.
Майкл Соренсен: Удивительно простой навык, стоящий за отношениями
Майкл Соренсен, автор книги «Услышать и понять» рассказывает о том, почему никогда не нужно давать непрошенные советы, и как выстроить успешную коммуникацию.
Джулиан Трежер: 5 способов слушать лучше
«В нашем все более громком мире, — говорит эксперт по звуку Джулиан Трежер, — мы теряем способность слушать». В этом коротком, увлекательном докладе Трежер делится 5 способами перенастройки нашего слуха для осознанного слушания окружающих людей и мира вокруг нас.
Селеста Хидли: 10 способов сделать разговор лучше
Ведущая радио с 10-летним опытом делится лайфхаками, как сделать разговор живее, честнее и интереснее.
Подробнее об умении слушать
Уильям Юри: Сила умения слушать
Скотт Пирс: Как активно слушать
The School of Life: Как быть хорошим слушателем
Подробнее об эмпатии
Хелен Рис: Сила эмпатии
Майкл Стоув: Эмпатия — сердце сложных разговоров
Татьяна Корягина о том, что такое эмпатия
Брене Браун о разнице между эмпатией и сочувствием
Признайте, что ваш собеседник — обычный человек со страхами, надеждами, неуверенностью, болью и радостью. Признайте, что его жизнь может быть гораздо сложнее, чем вы думаете.
втор — один из самых успешных коучей и бизнес-тренеров в России. Его программы по эмоциональному интеллекту постепенно меняют российскую корпоративную культуру. Эта книга написана на основе тренерской работы по развитию эмпатии у отдельных людей и в организациях.
Основатель метода ненасильственного общения Маршалл Розенберг подробно объясняет его суть и на многочисленных примерах из своей практики миротворца показывает, как им пользоваться.
Когда я спрашиваю друзей или коллег, как у них дела, в 9 случаях из 10 они говорят: «Хорошо», и мне тут же хочется копнуть глубже. «Просто хорошо?» — обычно спрашиваю я. После этого вопроса люди практически всегда отвечают более искренне и подробно.
— Майкл Соренсен
НАЧНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС (практика!)
1. Оцените, как часто вы используете навык валидации 2. Выберите давно отложенный разговор и проведите его согласно методике 3. Оцените произошедшие изменения и попробуйте еще раз в более сложном разговоре